Алексей Королёв: для чего люди посещают заброшенные здания

448
0

Урбантуризм уже давно перестал быть загадкой и чем-то недоступным для масс. Тысячи любителей индустриального туризма посещают миллионы заброшенных объектов по всему миру и каждый преследует свои цели. Занятие не для самых слабых зачастую переступает букву закона, но это не останавливает любителей урбанистической эстетики.

Моё знакомство с урбантуризмом началось с Чернобыльской зоны. Сотни заброшенных домов, детских садов, школ, магазинов проникли в самое сердце своей отчуждённостью и трагической историей, которая не оставила ни одного жителя Земли равнодушным. С тех пор прошло уже 6 лет и за спиной уже сотни и даже тысячи посещённых заброшенных мест как в Беларуси так и в других странах. Для меня это часть жизни, а не просто хобби, возможность перебороть страхи, ощутить на себе трагическую историю заброшенных мест.

Как появляются заброшки

На постсоветском пространстве остались миллионы объектов гражданской обороны, военного комплекса, которые не актуальны для нашего времени и после развала СССР постепенно выходили из эксплуатации. Чуть позже к ним присоединились объекты ядерного щита, чуть позже предприятия занимающиеся оборонным производством. Сотни производств СССР, на которые были большие ставки постепенно угасали и в лучшем случае были законсервированы. Демонтаж таких объектов очень трудозатратен и дорогой, поэтому малозначимые и отдалённые заброшенные объекты зачастую закапывают, заваривают входа и навсегда забывают о нх. К большому сожалению даже в наше время закрываются десятки предприятий, зданий и связано это больше с финансовыми проблемами. Если получается реализовать такие здания, в них сдают помещения, нет — продолжают гнить. Встречаются случаи, где забрасывают не всё производство, а только его часть, концентрируя производство в более сохранившихся цехах.

Какие цели у урбантуристов

Если говорить конкретно про туризм, то здесь всё очевидно: люди приходят на заброшенные здания для создания фото или видео контента, изучения истории, получения эстетических удовольствий или просто пощекотать свои нервы экстремальным походом. К большому сожалению в менталитете постсоветского человека заложена жадность, именно поэтому на заброшенные объекты приходит много вандалов с целью наживы, но отнести таких людей к урбантуризму неправильно. Культура урбантуризма заточена под уважение другу друга и объектов, которые они посещают. Никто из туристов не будет разглашать залазы на объекты, рушить остатки зданий или расписывать их. В Припяти среди сталкеров существует традиция: если ты что-то и вынес из зоны — оставь что-то своё.

Индустриальный туризм никогда не иссякнет, так как каждый день по всему миру по тем или иным причинам появляются заброшенные места. Некоторые реставрируют, приспосабливают под другие нужды, остальных ждёт участь заброшенного здания. А сталкеры всегда будут существовать, пока существуют заброшенные места.

Korolev
WRITTEN BY

Korolev

Творю, созидаю, делюсь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *