УГАИ УВД Гомельского облисполкома предлагает жителям Гомельской области высказаться на тему «Что бы я сделал для безопасности дорожного движения в своем регионе».

Наш город слишком маленький, чтобы не иметь возможности максимально обезопасить движение на дорогах. Но, к сожалению, все причастные структуры положили болт на исполнение своих обязанностей. Чтобы не быть пустословом, я составлю список необходимых изменений в городском движении с целью изменить аварийность на дорогах Светлогорска и направлю его в УГАИ УВД.
1. Разгрузка главного перекрёстка города
Уже и не сосчитать количество аварий, произошедших на пересечении улиц Калинина и Свердлова. Разгрузить этот перекрёсток возможно только за счёт организации здесь адекватного кругового движения. Эта идея не новая, но существенно повлияет на трафик и безопасность.

2. Разгрузка перегруженных Т-образных перекрёстков
Почему до сих пор существует эта проблема, при наличии бюджетных и современных подходов к её решению, непонятно. Речь идёт о тех самых перекрёстках на пересечении улиц 50 лет октября и Свердлова, а так же Свердлова и Мирошниченко.

Проехать налево в час пик на этих перекрёстках проблематично. Выходом из такой ситуации может стать дополнительная секция светофора со стрелкой. так мы полностью избавимся от пробок в час пик.
Предложение: сделать дополнительную секцию светофора со стрелкой.
3. Дополнительные пешеходные светофоры с кнопкой или лежачие полицейские
В городе существует два места, на которых неоднократно сбивали людей и будут продолжать сбивать, если не предпринимать действий.
Речь идёт о пешеходных переходах около музыкальной школы в сторону сквера Победы и около 7-этажной поликлиники в сторону Moon Club (знак стоянка запрещена не работает).
Идеальным решением такой проблемы станут светофоры с кнопкой для пешеходов.


Это максимально обезопасит пешеходов во время пересечения этих улиц, но в час пик может создать пробки со стороны перекрёстков. Устранением этих проблем может стать так же хорошие лежачие полицейские с обеих сторон от пешеходных переходов, как это реализовано в Речице.
Предложение: осуществить установку светофоров в этих местах или лежачих полицейских.
4. Проблема безымянной улицы
В микрорайоне Октябрьский существует большая проблема стоянки около поликлиники. Безымянная улица, идущая параллельно улице Мирошниченко постоянно занята одна полоса для движения. Это создаёт большие проблемы с передвижением по данной улице. Угроза приходится не только на долю водителей, но и пешеходов, которых можно не заметить в тёмное время суток из-за очень тусклых фонарей и плотно припаркованных автомобилей.

Решит проблему только стоянка около поликлиники. Помимо того, во дворах Октябрьского микрорайона необходимо разместить знаки информационно-указательные знаки Жилая зона 5.38 и Конец жилой зоны 5.39 на въезды во дворы, так как существуют смертельные случаи.
Предложение: парковка около поликлиники и знаки желая зона в микрорайоне Октябрьский.
5. Проблема «невидимых» пешеходов
Улица 50 лет Октября перегружена пешеходными переходами. В тёмное время суток из-за металлических ограждений и яркого освещения пешеходов не видно, из-за чего случалось множество аварий с их участием.

Решить эту проблему я предлагаю новой инженерной конструкцией. В идеале нужно использовать лампы вместо бордюров, загорающиеся при приближении пешехода. По-скольку на безопасность людей не тратят столько денег, это всё упрощается на небольшой фонарь жёлтого цвета , который можно разместить обводкой на знаках Пешеходный переход или на отдельном столбе, которые будут предупреждать сигналами водителя о том, что сейчас появится пешеход.
Такое устройство можно размещать во всех местах, где видимость пешеходов в тёмное время суток равна нулю.
Предложение: оборудовать пешеходные переходы новыми инженерными сооружениями.
6. Увеличение задержек в светофорах
Большая доля аварий на регулируемых перекрёстках приходится на мигающий жёлтый сигнал светофора. Один не успевал на зелёный, второй поторопился на жёлтый.

Такая проблема нуждается в первоочередном решении и остро наблюдается на пересечении улиц Линина и Калинина, а так же улицы Калинина и Шоссейной. Во втором случае выехав на жёлтый или мигающий красный, есть риск столкновения из-за зелёного сигнала с другой стороны.
Предложение: увеличить задержку одновременного красного сигнала на 5 секунд.
Продолжение следует…